При подведении итогов рекламные агентства получили данные, что после завершения первого квартала 2015 года рынок рекламы в РФ сократился на 19% и упал до 62,3 млрд руб. Независимо от значительного снижения рекламной активности в стандартных средствах массовой информации, в начале 2015 года объем онлайн-рекламы повысился на 9%.
Понижение объемов рекламного рынка наблюдается с последнего квартала 2014 года. С этого периода времени контекстная реклама возросла на 25% и стала единственным перспективным сегментом. В настоящий момент на фоне сокращения рынка рекламы, который упал на 19%, можно наблюдать увеличение в области интернет-рекламы на 9%.
- радио -35%;
- пресса -45%;
- онлайн-реклама +9%;
- телевидение -22%;
- Indoor -30%;
- наружная реклама -30%;
- итоги по рынку -19%.
Следует сделать вывод о том, что наибольшее снижение бюджетных средств произошло в сегментах радио (35%) и прессы (45%). По информации ZenithOptimedia на протяжении 2015 года рекламные траты в РФ уменьшились на 17% и равнялись 282 млрд руб.
Аналогия с кризисом 2008-2009
Сложившаяся в рекламной сфере обстановка напоминает негативную динамику в период развития кризиса 2008-2009 гг. В качестве исключения, который продолжал демонстрировать динамику роста, выступал интернет. Исходя из информации АКАР, за первые четыре месяца 2009 года траты на рекламу для продвижения товаров и услуг были снижены: на радио - на 38%, на ТВ на 20%, в наружной рекламе - на 36%, в прессе - на 42%.
Перспективы в контексте
Повышение интернет-рекламы на 9% в большей части было реализовано посредством контекстной рекламы, которая выросла на 16% и составила за первые четыре месяца 15,3 млрд руб. Снижение рекламного рынка наблюдалось предыдущей осенью, когда контекстная реклама повысилась на 25% и выступала в качестве единственного развивающегося сегмента. Бесспорно наиболее весомыми участниками рынка интернет-рекламы считаются Google и Яндекс.
В этот же период наблюдалось уменьшение объемов баннерной рекламы на 32%, размеры которой опустился до 1,79 млрд руб., если сравнивать с подобным промежутком 2014 года.
Развитие видеорекламы в интернете
Несмотря на снижение бюджетных средств в интернете на медийную рекламу, успешно продолжает развиваться новый вид видеорекламы. Исходя из информации Vi, на протяжении I квартала было израсходовано около 1 млрд руб средств для продвижения товаров и услуг посредством онлайн-видео. Эта сумма на 10% превышает подобные объемы в 2014 году. По результатам года бюджеты видеорекламы должны были увеличиться на 15% и достичь 5,6 млрд руб.
В итоге, можно сделать вывод, что в общем на онлайн рекламу сейчас расходуется третья часть денежных средств рекламодателей. Если на протяжении I квартала 2014 года на интернет было потрачено 22% бюджетов, то за подобный период 2015 года в этой рекламе уже было задействовано 29%.
Заказать рекламу на выгодных условиях в Перми можно на сайте stydio-sv.ru. Компания на профессиональном уровне предоставляет разносторонний перечень услуг для частных лиц и организаций.