"Нет" сносу рекламных конструкций или противоречивое решение депутатов Перми

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
28 Августа 2015

Вчера инициативной группой, состоящей из депутатов Перми, было вынесено предложение о введении временного моратория на снос незаконных рекламных сооружений. Согласно требованиям инициаторов, все конструкции должны располагаться на отведенном для них месте до тех пор, пока местные власти не разработают, а дума не утвердит в официальном порядке схему, на которой будет обозначено официальное место расположения каждого отдельного носителя. Противниками такого развития событий выступил прокурор города Андрей Назаров, а также представитель местной власти, выступивший за демонтаж конструкций. Весомые фигуры рекламного рынка обеспокоены тем, что итогом разработки нововведений может стать ущемление в правах арендаторов, которые стали победителями в конкурсах 2013 года.

Вчера группа пермских депутатов, выступивших за мораторий, за несколько часов до начала заседания внесла проект, направленный на запрет на проведение сноса незаконно монтированных рекламных носителей до момента появления официальной схемы таких объектов на территории города. Во время своего выступления на заседании председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзесообщил, что предложенная инициатива содержит рекомендации, направленные на урегулирование вопросов, касающихся правил размещения уличной рекламы. Городской администрации было предложено разработать и выставить на согласование схему, на основании которой впоследствии можно будет проводить торги на право монтажа рекламных носителей. Согласно данным, которыми располагает „Ъ“, в настоящий момент бумага находится на разработке в департаменте имущественных отношений мэрии Перми. Процесс разработки находится под контролем первого замглавы администрации Перми Андрея Шагапа.

По мнению господина Болквадзе, дополнительная прибыль, которую смог бы получить бюджет города от проведения подобных торгов, составила бы около 50 млн рублей, что приведет к установлению баланса между интересами города и местных бизнесменов. 

Однако не все присутствующие согласились с предложенной инициативой. Так, прокурор Перми Андрей Назаров и замглавы администрации губернатора Кирилл Маркевич выступили в роли оппонентов инициаторов, обосновав свое мнение тем, что подобные изменения будут противоречить федеральному закону «О рекламе». По мнению несогласных, объявление моратория на снос незаконно установленных сооружений повлечет за собой полную легализацию незаконной деятельности рекламщиков. Прокурор заявил, что в случае принятия моратория в официальном порядке им будет поставлен вопрос о вынесении предостережения в адрес главы администрации Дмитрия Самойлова о недопустимости отказа от исполнения федерального законодательства. При этом замглавы администрации губернатора Маркевиич обвинил группу инициаторов моратория в защите и продвижении интересов определенных бизнес-структур и предложил сделать данную тему предметом отдельного разбирательства. 

Сити-менеджер Перми Дмитрий Самойлов выступил с менее агрессивным предложением. По его мнению, в администрации нужно создать рабочую группу, членами которой также будут представители прокуратуры, что позволит на новом заседании вынести на рассмотрение более консолидированные варианты решения вопроса. Глава Перми Игорь Сапко все же поставил вопрос на голосование и отметил, что 50 млн руб. для городской казны в современных экономических условиях никак не будут лишними. Свои голоса за внесенный проект отдали 13 участников заседания, двое выступили против и 11 воздержались от голосования. За предложение Дмитрия Самойлова проголосовали 22 участника заседания, а трое воздержались.

Напомним, что в конце 2013 года администрацией города Пермь были проведены конкурсы, дающие рекламщикам право на аренду 511 транспарантов-перетяжек. По итогам конкурсной программы право на размещение своей информации на 300 рекламных конструкциях получили организации, имеющие отношение к холдингу «Утро». Еще 100 конструкций были отданы в распоряжение учредителям холдинга «Паритет». Однако уже в 2014 году обстоятельства резко изменились. Обратившаяся в арбитраж полиция оспорила право организаций на аренду перетяжек. Причиной обращения в суд было нарушение ГОСТа по рекламе со стороны организаторов конкурса. По мнению представителей полиции, перетяжки представляли угрозу безопасности движения на проезжей части. В итоге, прокуратура потребовала немедленного сноса перетяжек. Мэрия также публично выступила за снос конструкций. В ответ владельцы рекламных щитов заявили, что их пытаются вытеснить с рынка с подачи краевых властей. 

Как сообщил „Ъ“ близкий к думе источник, решение вопроса было вынесено после согласования с краевыми властями. Однако после вмешательства в процесс господина Маркевича ход событий кардинально изменился.

Как заявил совладелец холдинга «Утро» Илья Шулькин, решение о сносе является правильным. В настоящий момент вне ранее утвержденной схемы в городе действуют более 700 незаконных рекламных перетяжек, владельцы которых не платят за аренду денег. Но если в новую схему не попадут законные конструкции, такое решение, по мнению господина Шулькина, будет неправильным и вредным для рекламщиков.

Заказать услугу
Оформите заявку на , мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.